Февраль 10, 2006

JavaScript и объектная модель (Начало)

Скриптовые языки в некотором роде перевернули мир, и именно благодаря им появился DHTML, который позволяет делать со страничкой практически что угодно.

Как известно, всего два языка претендуют на лавры победителя в броузере. Это VBScript - подмножество Visual Basic-а и JavaScript. Вот последним мы и займемся, как наиболее универсальным.

Сами по себе изучать скриптовые языки не имеет смысла, т.к. они тесно связаны с объектной моделью броузера и, по сути дела, большая часть скриптов просто устанавливает соответствующие свойства объектов или вызывает их методы.

Что такое объектная модель?

Давным-давно, когда броузеры еще имели номер версии равный единице, ничего подобного не было и в помине. Информация просто выводилась на дисплей по мере поступления, не подвергаясь никаким изменениям. Все было просто, и даже глюков совместимости еще не было.

Сейчас же путь странички до дисплея гораздо дольше. Давайте поэтапно проследим ее путь:

1. Страничка скачивается с сайта и размещается в памяти компьютера
2. Производится анализ странички, в результате которого она препарируется на составляющие.
3. Блоки, из которых состоит страничка (<body></body>, <head></head>, <p></p> и т.д.) размещаются во временной базе данных соответственно структуре объектной модели.
4. База данных становится доступной другим программам и, в частности, рендеру, который выводит страничку на экран. Для доступа и управления содержимым этой базы данных броузер предоставляет нам механизм объектов и скриптовый язык, посредством которого и выполняется доступ.

Разумеется, содержимое базы может быть изменено до вывода на экран, что и позволяет работать DHTML. Но объектная модель остается работать даже после того, как страничка показана на экране дисплея. Это дает нам возможность в небольших пределах (а в последних версиях HTML 4.0 практически полностью) менять содержимое странички после загрузки.

Структура объектной модели

Чтобы было понятно, о чем мы говорим, рассмотрим общую структуру объектной модели. Ниже приведена объектная модель Internet Explorer-а версии 4 и выше.

- window - объект, дающий доступ к окну броузера
- frames - объект, дающий доступ к фреймам
= window...
= window...
= ...
- document - объект, содержащий в себе всю страничку
= all - полная коллекция всех тегов документа
= forms - коллекция форм
= anchors - коллекция якорей
= appleеs - коллекция апплетов
= embeds - коллекция внедренных объектов
= filters - коллекция фильтров
= images - коллекция изображений
= links - коллекция ссылок
= plugins - коллекция подключаемых модулей
= scripts - коллекция блоков <script></script>
= selection - коллекция выделений
= stylesheets - коллекция объектов с индивидуально заданными стилями
- history - объект, дающий доступ к истории посещенных ссылок
- navigator - объект, дающий доступ к характеристикам броузера
- location - объект, содержащий текущий URL
- event - объект, дающий доступ к событиям
- screen - объект, дающий доступ к характеристикам экрана

продолжение следует...

Окончание

Разместил:

Источник: , (Web-studio "Cherry-Design")

Комментарии

1. 07.11.09 22:30 От: Бирти

Неожиданная статья. По такому материалу надо популярно писать листов 10. А тут даже не дайджест, а перечень какой-то.

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.