Февраль 10, 2006
Госдума РФ: законодатели запретили спам
Более пятисот поправок рассмотрел профильный комитет Госдумы по экономической политике при подготовке ко второму чтению проекта новой редакции федерального закона "О рекламе".
Об этом сообщил на пленарном заседании Госдумы в пятницу зампред профильного комитета Владимир Мединский, представив законопроект коллегам. Он отметил, что новая редакция закона является по существу рекламным кодексом.
Мединский сообщил, что при работе над проектом более подробным и более детальным стал запрет на рекламу зонтичных брендов, когда под именем перчика и конфет рекламируется водка. Запрещается реклама алкоголя и табака на телевидении, ограничивается реклама с помощью телемагазина.
Запрещается спам, т.е. несанкционированная рассылка рекламы по Интернету, мобильным телефонам и факсам. На предстоящие полтора года вводится ограничение на объем рекламы на телевидении 20% в течение часа, через полтора года ограничение достигнет 15%. По словам Мединского, сейчас время рекламы во время демонстрации фильмов достигает 7 минут в час.
Телереклама будет ограничена почти вдвое — до 4 минут в час, причем в эти четыре минуты должна уложиться реклама способом наложения на кадр и с помощью бегущей строки, которая по действующему законодательству не регламентируется никак и в региональном вещании практически постоянно сопровождает передачи и новостные программы.
Запрещена демонстрация курения. Приняты беспрецедентные ограничения по рекламе биологически активных добавок. С 1 января 2007 г. запрещается реклама с помощью т.н. мобильных конструкций, который создают пробки на дорогах и не дают поступлений налогов. Рекламный "самострой", т.е. установленные без разрешения конструкции наружной рекламы могут быть снесены. При обсуждении поправок представитель фракции КПРФ Нина Останина напомнила, что по действующему закону реклама в детских передачах вообще запрещена.
В ответ Мединский сообщил, что законодатели приняли окончательное решение по рекламе в детских передачах на основе консультаций с председателем комитета по делам женщин, семьи и молодежи Екатерины Лаховой. Мединский аргументировал норму о рекламе в детских передачах тем, что "у нас вообще нет детского телевидения".
В итоге дискуссии принята поправка депутатов Валерия Рязанского и Владимира Мединского, согласно которой детские и образовательные передачи продолжительностью до 15 минут могут сопровождаться рекламой по одной минуте в начале и в конце передачи; при продолжительности передачи до 25 минут — по полторы минуты, до 40 минут — по 2,5 минуты, передачи длительностью больше часа — по 3 минуты, сообщает KM.RU.
Разместил:
Источник: Internet.Ru