Июль 1, 2010
Facebook - новый конкурент поисковых систем
Некоторое время назад компания Facebook начала работу над созданием семантической версии поискового движка, основанной на технологии Open Graph.
Представители компании подтвердили информацию, что в результатах поиска, осуществляемого пользователями Facebook, будут отображаться внешние страницы, поддерживающие Open Graph. Теперь поиск материалов выполняется не только в пределах самой социальной сети Facebook, но и в глобальной сети Интернет.
Для отбора релевантных веб-страниц в поисковом движке Open Graph используются не традиционные мета-теги с описанием страницы и ключевыми словами, а дополнительный набор тегов, соответствующий спецификации протокола. Чтобы сайт отображался в результатах поиска Facebook, в него предстоит добавить дополнительные теги. В настоящее время таких оптимизированных ресурсов не так уж и много, однако, учитывая высокую популярность Facebook (более 400 млн зарегистрированных пользователей), следует ожидать, что в ближайшее время многие сайты будут подвергнуты доработке и дополнительной оптимизации.
Поисковая стратегия Facebook отличается от традиционной. Как правило, в большинстве поисковых систем наиболее релевантной является страница, на которую ведет большее количество ссылок. В Facebook наиболее релевантной признается страница, которая имеет большее количество отметок пользователей сети.