Май 22, 2009
Sup рассчитывает на 10% баннерного оборота
Компания Sup, владелец популярного блогхостинга Livejournal.com и ряда других сервисов, планирует в 2009 году получить 10% оборота медийной рекламы в Рунете. В первом квартале этого года компания подписала втрое больше контрактов с рекламодателями, чем год назад.
В прошлом году, по оценкам Sup, рынок медийной рекламы в Рунете составил порядка $250-300 млн. Доля компании +Sol (дочки Sup, продающей медийку) в этой сумме оценивается в 5%, то есть около $12,5-15 млн. Планируется, что в этом году сумма удвоится.
Увеличение количества контрактов, по словам генерального директора Sup Аннелис ван ден Бельт, стало возможным благодаря внедрению новых рекламных технологий - речь идет, по всей видимости, о видеорекламе, Iblaster и других "вовлекающих" пользователей форматах, которые +Sol сейчас активно продвигает и всячески пропагандирует.
Кроме того, увеличилось количество сайтов, на которых Sup может предложить размещение. В прошлом году совладельцем компании стал ИД "Коммерсант", что позволило +Sol продавать рекламу на его сайте. В список партнеров компании вошли и такие популярные в Рунете площадки, как Gismeteo.ru.
Медийная реклама обеспечивает Sup порядка 70% выручки. Оставшиеся 30% - платные сервисы и электронная коммерция. Например, владельцами платных аккаунтов (которые стоят $20-25 в год) в ЖЖ являются порядка 100 тысяч пользователей - а это довольно приличная сумма, особенно, если вспомнить пользовательские акции протеста после того, как администрация сервиса попыталась отменить бесплатные аккаунты.