Май 25, 2007
Россияне не доверяют шоппингу в Интернете
Европейское агентство по интернет-исследованиям Gemius провело анализ рынка электронной коммерции в России. В опубликованном отчете сообщается, что электронная коммерция в нашей стране находится на начальной стадии развития, но обладает огромным потенциалом.
"Знаю, но боюсь" - примерно так можно охарактеризовать мнение среднестатистического рунетчика о покупках в Интернете. Судите сами: о возможности совершать онлайн-покупки знают 98% рунетчиков, но совершают их только 53%. При этом покупки в Интернете до сих пор не кажутся многим достойной альтернативой оффлайновому шоппингу.
Но, по крайней мере, 43% покупателей узнают из Интернета о мобильных новинках, 45% - один раз в год заказывают туристические услуги, а примерно половина рунетчиков несколько раз в год покупают косметику, компьютерные игры и детские товары.
Примечательно, что даже экономия не всегда перевешивает недоверие к покупкам через Интернет: 43% рунетчиков считают их рискованными и в большинстве случаев оплата товара производится наличными.
наиболее распространенные причины отказа от онлайн-шоппинга это: сложность самой процедуры покупки (31%), отсутствие возможности увидеть товар вживую (27%) и опасения, что оплата через Интернет небезопасна (23%).