Апрель 5, 2007
Интернет – угроза медиабизнесу
Широко известный в кругах медиаэкспертов, «предсказатель будущего» Андреас Неус - руководитель направления по развитию СМИ и индустрии развлечений Института бизнес-ценностей IBM, сделал очередной прогноз. Он предрек большие проблемы медиабизнесу, поскольку, по его словам, простой потребитель неотвратимо приближается к тому, чтобы стать потребителем производящим. А это в будущем сделает профессиональный медиапродукт гораздо менее ценным.
Одним из примеров подобных проблем, Неус назвал ставшую уже знаменитой "Википедию". По сравнению с Британской энциклопедией, контент которой наполняют профессионалы, в среднем на 123 ошибки в "Британике" приходится лишь 162 в "Википедии". А ведь статьи последней бесплатно пишут сами пользователи.
Ещё одним примером эксперта стал кабельный канал Current TV, который в свое время основали бывший вице-президент США Альберт Гор и бизнесмен Джоэл Хайат. Пользователи снимают 10-минутные клипы, а затем закачивают их на сайт студии. Зрители проводят бурные обсуждения в блогах и в результате отбирают лучшие клипы, права на которые и выкупает Current TV. В результате этой нехитрой схемы аудитория канала выросла с 2005 года до 40 миллионов домовладений, то есть в 2 раза больше, чем предсказывали эксперты.
Неус пока воздержался от совсем уж мрачных прогнозов по поводу грядущей судьбы медиакомпаний. Но то, что выход производящих потребителей на рынок станет катализатором ценовых войн, и агентства будут вынуждены пойти на уступки, уже очевидно, отметил эксперт.