Февраль 21, 2007
Служба спасения станет доступна в онлайне
Как известно, во время различного рода катастроф и стихийных бедствий колл-центры служб спасения сильно перегружены - дозвониться по нужному телефону оказывается весьма и весьма затруднительно. Американские специалисты предложили альтернативу традиционному способу связи - выходить на контакт с аварийной службой через социальные сети.
При этом можно использовать как уже существующие ресурсы, например, MySpace, Wikipedia, YouTube или блоги, где жаждущий помощи пострадавший может авторизоваться и получить всю необходимую информацию о том, какие следует предпринимать действия, так и специальную онлайновую сеть, создать которую предложили Бен Шнайдерман и Дженнифер Прис из Мэрилендского университета.
При стихийных бедствия горожане могут выходить в Интернет посредством ПК и мобильных телефонов и получать жизненно важные данные от властей, а также обмениваться информацией друг с другом. Такая социальная сеть поможет эффективно координировать действия горожан и спасет многие жизни.
Подобные системы спасения уже существуют и в США, и в Европе. Однако, по мнению Шнайдермана, ориентированы они на поддержку профессионалов, а для обычных граждан практически бесполезны.