Ноябрь 20, 2006
Web-Index измеряет аудиторию российского Интернета
Благодаря исследованию, проведенному TNS Gallup Media в рамках проекта Web-Index и опубликованному на сайте "МедиаРеволюция.Ру", впервые появилась возможность сравнить аудитории сетевых СМИ и онлайновых версий бумажных изданий, среди которых "Аргументы и факты", "Ведомости", "Коммерсант", "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Афиша" и TimeOut, "Газета.Ru", Utro.Ru, "Взгляд", "Дни.Ру".
Судя по опубликованной информации, посещаемость сайтов некоторых бумажных изданий выше, чем у онлайн-СМИ. Однако сопоставление близких по содержанию изданий показывает, что интернет-СМИ успешнее бумажных. Например, ежедневная аудитория сайта "Комсомольской правды" в минувшем октябре составила почти 60 тысяч человек. Число же читателей у близкого по содержанию к "Комсомолке" изданию Utro.Ru достигло 93,5 тысячи человек. Такую же тенденцию демонстрируют "Коммерсант" и Gazeta.Ru - 24 тысячи и 51,5 тысяч человек соответственно.
Данные исследования дают возможность сравнить аудитории онлайновой и бумажной версий отдельных изданий. Как оказалось, практически все ежедневные газеты в Интернете сегодня просматривает до 18% их дневной аудитории. Лишь "Афиша" и TimeOut показали другие результаты: первое издание просматривает в онлайне более половины читателей, а аудитория второго на 10% больше оффлайновой.