Август 10, 2006

Веб-мастера - тоже люди

Веб-мастера - тоже люди, поэтому, как и простые смертные, способны ошибаться. Компанией Promotion Time была проведена серьезная работа по выявлению самых типичных ошибок веб-мастеров в сфере оптимизации сайта, которые мы и приводим ниже.

Приведем самые типичные ошибки при оптимизации веб-страниц для поисковых систем:

1. Большинство веб-мастеров неверно сделали заголовок страниц (TITLE). В большинстве случаев, в начале они писали название сайта, а так как оптимизация шла по определенным ключевым словам, следовательно, их и нужно было ставить в самом начале.

2. Были выявлены ошибки в meta-тэгах, а именно: Description (пишется для описания страницы) и Keywords (в нем пишут ключевые слова, используемые на странице). В них часто писали слишком большое количество символов. В Description допускается только 70-90 символов, а в Keywords - 50-150 символов.

3. Тексты в meta-тэгах Description и Keywords были составлены неправильно. В Description использовали простой набор ключевых слов, а в Keywords, наоборот, писали обычные предложения.

4. Были выявлены случаи, когда в заголовках страниц (TITLE) и в meta-тэге Keywords писали те ключевые слова, которые не встречаются на самой странице. Этого тоже не стоит делать.

5. Встретилось и отсутствие meta-тэга Description. Это также грубая ошибка, т.к. некоторые поисковые системы используют его как снипет.

6. Специалисты компании Promotion Time были удивлены отсутствием тэга H1, используемого для написания главного заголовка страницы. Многие его не писали, а некоторые использовали по 10 на одну страницу (поисковые системы считают это поисковым спамом и пессимизируют сайт). Данный тэг должен быть один на странице и в него нужно писать ключевые слова, но так, чтобы он для посетителей смотрелся красиво - т.е. в составе осмысленного предложения.

7. У многих веб-разработчиков в тексте отсутствует выделение ключевых слов тегами STRONG.../STRONG и B.../B. Хотя и для оптимизации, и для пользователя это было бы полезно. Выделение частей текста способствует улучшению визуального восприятия и позволяет акцентировать внимание на важных словах. Именно на этой особенности основываются поисковые системы, когда придают выделенному тексту чуть больше значения.

8. Также забывают про атрибут "alt" в картинках. Он служит для задания текстового описания содержимого картинки и также индексируется поисковыми системами.

9. В большинстве случаев в конкурентных запросах отсутствовали ссылки с главных страниц других сайтов, а если такие и встречались, то их количество ограничивалось 2-3 штуками.

10. Выявлены нарушения в формировании плотности ключевых слов на странице. В результате аудита был найден сайт, у которого плотность ключевых слов на странице превышала 70%. Страшно было смотреть на заголовок страницы TITLE и на meta-тэги Description и Keywords. Оптимальная плотность ключевых слов - 5-7%.

Комментарии

1. 26.09.09 19:34 От: Ниппель

Это еще что. У сайтов на бесплатных хостингах это кругом и рядом. Есть и "фирменные" сайты, у которых полная ерунда с тэгами. http://nappel.wallst.ru А H1-H4 вообще мало кто использует. При этом часто пользуются различными системами накрутки счетчиков или рассылки спама.

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.