Декабрь 4, 2005

Основные правила web-оптимизации (Часть 7)

Основное правило web-оптимизации №7.
Почему «не-сайтовая» оптимизация имеет значение.

В шести вышеизложенных правилах я пытался сказать, что самое главное – это то, что использующие роботов-пауков поисковики имеют свои ограничения, и именно эти ограничения определяют, как и почему поисковик работает так, как работает.

Многие представители индустрии он-лайн маркетинга разбрасываются словом «релевантность» как будто это что-то мы можем увидеть ли потрогать. Но это не так. Это всего лишь концепция. Идеал. Что-то полностью субъективное. Релевантность зависит от того, кто проводит анализ.

Даже когда дело касается исследования текстов, степень релевантности будет зависеть от исследователя. Газета New York Times может разместить статью о том же, о чем и San Francisco Chronicler, и какая из них будет более релевантной? Чья статья будет первой в результатах поиска по запросу об этих событиях?

Еще в 1998 (до того, как весь мир узнал о Google) однажды мы заметили, что один из наших сайтов по продвижению хостинга попал в 5 первых на AltaVista по запросу «ссуда», а нашего сайта по ссудам там не было. Это было доказательством значительных усилий по инженерному анализу (reverse engineering), так как оба термина имели огромную коммерческую ценность, если по ним сайт находился в пятерке лучших, но ни один web хостинг не будет платить за то, чтобы быть №2 по запросу «ссуды».

На нашем сайте по web хостингу термин «ссуды» даже не упоминался. Ни в заголовке, ни в мета-тэгах, ни в графике, ни в тексте. Наконец, мы нашли это слово – в списке наших сайтов-клиентов. В тот день я понял, что поисковики не могут определять релевантность - они вынуждены полагаться на человека, чтобы иметь возможность предложить хотя бы «восприятие» релевантности.

Предоставляемые человеком данные – не значит ссылка с DMOZ или то, что Yahoo! надо заплатить $299. Если кто-то размещает ссылку на сайт, которым он не владеет, это предоставляемые человеком данные. Это именно то, что сейчас известно как популярность ссылок (алгоритм Page Rank), и это то, что Google использовал для рейтинга страницы, который превратил его в поисковую систему номер один.

Вы можете относится к рейтингу страницы как вам угодно. Как и многие, вы можете считать его самым главным достижением нового столетия, которое сделало Google поисковой системой, обрабатывающей 70% всех запросов. Или вы можете принять мою точку зрения: признание поражения в попытке заменить суждение человека компьютерной программой. Я не футурист и я не знаю, на что будет похож наш мир через 20 лет или даже через 20 минут, но я готов поставить весь свой бизнес на то, что никакая программа не сможет заменить человеческие эмоции, принципы и суждения в ближайшем будущем. Если я прав, то у использующих роботов-пауков поисковых систем просто нет выбора, кроме как создавать все больше роботов, чтобы выгодно использовать эти эмоции, принципы и суждения. А значит – ссылки. Мы осознали это еще в 1998 году и стали разрабатывать сферу предоставляемых человеком данных, чем мы и занимаемся по сей день. Мы достаточно видели, чтобы понять: мы сейчас переживаем новый век web-оптимизации. Дело уже не в мета-тэгах, тэгах title, редиректах или клоакинге (скрытии). Все дело в человеческом факторе. Ссылки. Использующие роботов-пауков поисковики на самом деле используют множество вариаций очень сложных технологий отбора. Во многих случаях эти алгоритмы отбора могут улучшить работу поисковиков при использовании предоставляемых человеком данных. Знание этих систем отбора и соответствие им является решающим для достижения лучших позиций в результатах поиска, но «не-сайтовая» оптимизация – это ключ, который открывает двери в мир лучших рейтингов.

Все дело в правильной ссылке с правильного сайта.

продолжение следует...

Часть 6

Часть 8

Разместил:

Источник: Боб Масса

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.