Август 22, 2005
Безопасность хостинга в сети. Часть 3.
Итак, главное, на что следует обратить внимание при выборе провайдера – это качество обслуживания своих клиентов и реакция на аварии на сервере.
При заключении контракта лучше сразу узнавайте все возможные телефоны и адреса, где можно получить разъяснения о причинах неполадок и информацию о сроках их устранения.
В качестве правовой защиты пользователей можно использовать несколько документов. Во-первых, это, конечно, Декларация прав Потребителя, на который можно сослаться в случае невыполнения каких-либо соглашений.
Во-вторых, практически в каждой стране есть свои законы «О связи» (в РФ закон принят в 1995 году). Этими законами не предусмотрены правовые аспекты обеспечения провайдерами полной безопасности информации. Однако 1 января 2004 года был принят новый закон «О связи», в котором закреплена обязанность оператора связи обеспечивать защиту "средств связи и сооружений связи". Согласно этому документу, провайдер обязан защищать данные от постороннего вмешательства, не допускать умышленного нарушения работы средств связи. Также, неотъемлемым правом пользователя (по новому закону) является соблюдение конфиденциальности и тайны своих действий.
В настоящее время все большее количество предприятий отдают предпочтение не классическим хостинг-провайдерам, а полноценным дата-центрам.
Дата-центры – это новое явление в Интернете. Применяются в тех областях, где система безопасности классического хостинга перестает справляться. Предоставляют повышенную надежность и высокий уровень информационной безопасности. Дата-центры являются «информационными крепостями», которые одновременно выполняют функцию Интернет-провайдера, хостинг-провайдера, сверхзащищенного хранилища данных.
Задачи информационной безопасности дата-центров:
1. Определение потенциальных целей атак
2. Выявление существующих угроз
3. Уничтожение угрозы
Как показала практика, целью угроз может быть не только информация, но и оборудование и даже сам пользователь.
Но если с целью все более-менее понятно, то с источником все намного сложнее. Неправильно суждение, что вред защищенной системе может нанести только опытный хакер.
Так, например, по неосторожности администратор может допустить фатальную ошибку в использовании программного обеспечения или оборудования, что непременно приведет к трагическим последствиям.
Продолжение следует...
Автор:
Комментарии
- 1. 22.08.05 20:03 От: klezz
-
если говорить о потенциальной опасности - то самой большой проблемой являются сами пользователи.
по моему личному опыту, именно пользователи, использующие сложную систему (и это не смотря на то, что хакерские атаки тоже имели место, порой даже успешные).
- 2. 22.08.05 20:10 От: klezz
-
add:
по моему личному опыту, именно пользователи, использующие сложную систему (и это не смотря на то, что хакерские атаки тоже имели место, порой даже успешные) приносят больше всего хлопот веб-мастерам и админам... - 3. 22.08.05 20:20 От: Дмитрий Юзвяк
-
klezz, согласен. Единственное "но" - чаще всего пользовательские сбои бывают не от сложности системы, а наоборот - от простоты и незащизенности (фриварные скрипты, незащищенные админки etc.). Именно из-за недостаточной отладки и происходит большая часть "пользовательских" сбоев
- 4. 22.08.05 20:31 От: Drug
-
Извините, но это бред:
>>Дата-центры – это новое явление в
>>Интернете. Применяются в тех
>>областях, где система безопасности
>>классического хостинга перестает
>>справляться. Предоставляют повышенную
>>надежность и высокий уровень
>>информационной безопасности.
>>Дата-центры являются «информационными
>>крепостями», которые одновременно
>>выполняют функцию Интернет-провайдера,
>>хостинг-провайдера, сверхзащищенного
>>хранилища данных.Потому как большинство датацентров не работают с мелким клиентом, а если и работают то сервис хуже чем у хостинг провайдеров, все-таки основное направление датацентров это качественные каналы и хорошее помещение для серверов.
Так что выше описанное совсем ни в какие критерии этой статити не лезет и к безопаснсоти может быть имеет то, как хорошо в датацентре охрана работает, но опять-таки к хостингу это имеет очень маленькое и косвенное отношение.
Очень несвязная статья получилась вверху идет о защите прав потребителя затем датацентры затем хакеры иадминистраторы притчем везде по два предложения....
Что касается защиты прав потребителя, то на практике пока небыло ни одного случая когда кто-либо на кого-либо подавал в суд. Так что совет очень поверхностный получается.
Лучше наказание для хостера это наказание рублем - прост осменить на дргой хостинг. И не рекомендовать своим знакомым идти на тот откуда сами ушли.
--
С уважением,
Sergey Dugin
www.qwarta.ru
Тел. (095) 7722011 - 5. 22.08.05 20:43 От: Дмитрий Юзвяк
-
Drug, заметьте, что я не написал про мелкого клиента для Дата-центров. Я сказал, что это новое явление и если есть достаточно средств для качественного обслуживания (качественной линии, безопасности etc.), тогда Дата-центр это очень даже неплохая замена для стандартных хостеров. Надеюсь, что со временем если Дата-центры и не заменят хостеров, то смогут с ними хотя бы конкурировать по количеству клиентов.
А насчет связности статьи - это вопрос другой. Просто часть такая переходная. Вы попробуйте соединить все части, что выйдут в одну и прочитать все заново - получится значительно лучше!
- 6. 23.08.05 05:15 От: Drug
-
>>Я сказал, что это новое явление
Датацентры это очень даже не новое явление! Этому явлению уже больше 5 лет что по меркам рунета очень большой срок.>>Надеюсь, что со временем если
>>Дата-центры и не заменят хостеров, то
>>смогут с ними хотя бы конкурировать
>>по количеству клиентов.
У хостеров и датацентров разные клиенты и они меду собой перескаются, но не значительно.Причем в последнее время не датацентры становятся хостерами, а наоборот хостеры датацентрами тому пример это мастехост, валуехост, зенон.
Так что вы ошибаетесь очень сильно насчет нового явления.
--
С уважением,
Sergey Dugin
www.qwarta.ru
Тел. (095) 7722011 - 7. 23.08.05 11:42 От: Дмитрий Юзвяк
-
>>Датацентры это очень даже не новое
>>явление! Этому явлению уже больше 5
>>лет что по меркам рунета очень большой
>>срок.По меркам Рунета - да, но недостаточно большой для рынка. За это время достаточно тяжело получить большое количество клиентов... Для этого должно пройти время раза в 3 большее...
>>Причем в последнее время не датацентры
>>становятся хостерами, а наоборот
>>хостеры датацентрами тому пример это
>>мастехост, валуехост, зенон.Это и есть "появление" датацентров на арене! именно благодаря таким переходам и будет происходить "накачка" клиентами. Единственный минус - датацентры, которые образовались из хостеров пока не обзавелись той качественной стороной центров. Все еще нет стабильности... :( Ну что ж, будем ждать
- 8. 23.08.05 12:14 От:
-
>>По меркам Рунета - да, но недостаточно большой для рынка.
Рунет это и есть рынок и для этого рынока 5 лет большой срок.>>Это и есть "появление" датацентров на арене!
Да не появление это датацентров они уже были, есть и будут.--
С уважением,
Sergey Dugin
www.qwarta.ru
Тел. (095) 7722011 - 9. 23.08.05 12:31 От: Дмитрий Юзвяк
-
Нет, вы не правы!
Для рынка хостинга 5 лет - это крайне небольшой срок! Особенно если учесть, что изначально (5 лет назад) датацентры даже не ставили перед собой задачу конкурировать. А сейчас начинают переходить на них хостеры. Вот именно это и следует считать началом датацентров (таких, про которые идет разговор в этой статье)
А появление у меня взято в кавычки. Это означает, что датацентры были, но не ту роль исполняли (простым смертным попасть туда было крайне тяжело!)
- 10. 23.08.05 19:30 От: Drug
-
>>Для рынка хостинга 5 лет - это крайне небольшой срок!
Это очень большой срок.
Насчет конкуренции между датацентрами её практически никогда и не было и сейчас нет. Есть конкуренция за трафик между канальными провайдерами, но тот же мастехост это датацентр, но мастехост это не канальный провайдер.
Канальный провайдера можно сказать сейчас 4-5 контор все российских их их кол-во неменяется уже десяток лет.
>>А сейчас начинают переходить на них хостеры
Хостеры не переходят на датацентры они ими частично становятся, но от этого рынок не улучшается! Просто увеличиваются доходы самого хостера!
>>(простым смертным попасть туда было крайне тяжело!)
Простой смерный легко мог попасть в любой датацентр при наличии денег (в разное время была разная сумма) да сейчас дешевле, но это тоже самое что и домен в зоне .ru стали дешевле раньше они были по 140$ кажись сейчас по 20$ при этом нельзя сказать, что началось новое время! А объемы стали больше, но существенно ничего не изменилось.Так что я считаю что вы не правы потому что плохо разбираетесь в этой теме или опыта у вас просто мало.
- 11. 11.10.05 23:04 От: Денис
-
Drug прав - автор не очень компетентен в этом вопросе. Про датацентры написали полную ерунду и ни к селу ни к городу.
--
Denis S.
http://www.bizhost.ru/