Август 19, 2005
Поисковые системы сегодня. Взгляд промоутера. Часть 2.
Все было бы хорошо, если бы не соглашение, которое в начале этого года подписали представители лидирующих поисковых систем Рунета.
Оно заключается в очистке результатов поиска от спама и «неполноценных» сайтов. Это может означать только то, что поисковые системы начнут полностью переходить на контекстную рекламу. Любые попытки спама будут пресекаться на корню. Это очень большой минус для молодых сайтов, у которых еще нет достаточно посетителей,чтобы обеспечить себе только за счет них высокое место в результатах поиска. Многие специалисты уже пророчат конец дорвейной эпохи, а это понесет за собой резкое поднятие цен на услуги web-промоутеров, к стоимости непосредственной работы которых будет добавляться еще и немаленькая цена на контекстную рекламу.
В чем же заключается эта контекстная реклама? Это текстовая реклама, которая внедряется в результаты поиска в зависимости от запроса. На первый взгляд, это намного эффективнее поисковой отпимизации, т.к. пользователь по описанию может сразу определить ценность ссылки. Таким образом, фирма-заказчик платит не за бесполезный трафик, а за определившихся пользователей. Оплата идет за каждого «кликнувшего» посетителя. Цена определяется в зависимости от конкурентности фразы. В основном, стоимость клика колеблется от 0.10$ до 1.45$. Контекстная реклама, в итоге, несет именно обещанное в той или иной мере, в отличие от бесплатных способов раскрутки, где не всегда можно определить, жива ли рекламная компания или нет.
Как и дорвеи, контекстная реклама имеет немало минусов. Во-первых, соотношение посетителей и реальных клиентов далеко не всегда будет стопроцентным, поэтому цена за каждого покупателя увеличится в несколько раз. Таким образом, стоимость за «полезный клик» будет составлять до нескольких долларов, что не всегда приемлемо для небольших развивающихся компаний. Во-вторых, никогда нельзя быть полностью уверенным в честности владельцев поисковых систем. Так, ваш счетчик можно «накрутить» искуственно. Эту проблему поможет решить качественный анализ лог-файлов сервера. Если посетитель действительно принадлежит к целевой аудитории, то он просмотрит хотя бы несколько страниц вашего сайта, в то время, как «накрученная» сессия длится обычно 0 минут 0 секунд.
Но не стоит переоценивать значение контекстной рекламы для рекламодателя. По заявлениям психологов, исследовавших поведение пользователей в поисковой системе, лишь 5% пользователей обращают внимание на текстовую рекламу, внедренную в страницу. Поэтому контекстная реклама может стать лишь важным дополнением до поисковой оптимизации, но не более того. Хотя полностью отказываться от нее нельзя.
продолжение следует...
Автор: