Август 16, 2005
Поисковые системы сегодня. Взгляд промоутера. Часть 1.
2004 год стал отличным годом для российских и украинских интернетчиков. Количество пользователей сети Интернет возросло в два раза по сравнению с 2003 годом. По прогнозам специалистов, рост активных пользователей продолжится и в этом году. Для web-дизайнеров и промоутеров это может означать только одно – рост потребительского спроса на рынке интернет-бизнеса.
Менеджеры многих компаний начинают понимать, что собственный сайт приносит не только моральное, но и материальное удовлетворение в виде дополнительных клиентов, которые переходят на сайт компании в основном из поисковых систем и каталогов. Именно на это и стоит обращать внимание как начинающим промоутерам, так и профессионалам раскрутки.
«Завоевание» поисковика начинается с анализа сайтов конкурентов. Первым делом следует провести небольшое маркетинговое исследование целевой аудитории заказчика. Как показывают последние исследования, существуют такие отрасли бизнеса, в которых больше половины заказчиков приходят из Интернета. К таким можно отнести, в первую очередь, фирмы, связанные с деятельностью в сети Интернет (студии дизайна, промоушн-студии, интернет-провайдеры), консалтинговые конторы, магазины бытовой техники и мебели и многое другое.
Как правило, поисковая раскрутка нужна молодым компаниям, которые хотят занять свое место на потребительском рынке, но уже успели столкнуть с жесткой конкуренцией, как в жизни, так и за места в результатах поиска. Большинство таких компаний не обладают достаточными средствами для надежной раскрутки, которая давала бы результаты не один месяц, а длительные годы. Главный вопрос – как недорого и быстро можно попасть в топы лидирующих поисковиков – можно отчасти решить с помощью так называемых дорвеев (от анг. “doorway” – входная страница). Они представляют собой оптимизированные под определенную поисковую систему сайты, на которых находится большая ссылка на основной сайт.
Ну что ж, такой способ тоже заслуживает некоторого внимания. Вне зависимости от того, что поисковики считают такой метод спамом, его можно рассматривать и с другой точки – пользователь в конечном итоге получает именно то, что искал. Но у медали две стороны. Дорвеи не обладают достаточной «живучестью», они могут обеспечить лишь резкий, значительный скачек посещаемости на несколько месяцев. Этот срок ,как раз, позволит компании достаточно развиться, чтобы заказать более продуктивную промоушн-кампанию.
Продолжение следует...
Автор: