Распределении переходов посетителей по позициям в ТОПе выдачи.
Помните рекламу йогурта? Ту самую, где глаголется непреложная истина, что не все йогурты одинаково полезны? Так вот, она не менее правдиво описывает ситуацию и с позициями в ТОПе выдачи любой поисковой системы.
Когда заказчик требует, чтобы его сайт попал в ТОП, он не совсем понимает, что ему нужно. ТОП ведь он большой, в нем целых 10 мест. И оказаться на первом или десятом, совсем не одно и то же.
Вытащить практически любой ресурс (вернее любую страницу, например по запросу "разработка сайта") – дело не шибко большого ума. Гораздо сложнее попасть в первую тройку, и совсем тяжело – на первое место. Обычно, когда говорят «хочу попасть в топ» подразумевают именно первую тройку.
Тем не менее, недобросовестные SEO-компании выполнят контракт, вытащив сайт на десятую позицию первой страницы. А столь ли это нужно и стоит ли это вкладываемых денег?
Уже давно установлено, что посетитель просматривает первую страницу выдачи поисковика и не идет дальше с вероятностью в 90-95%, вторая страница довольствуется вниманием 4-9% пользователей. Оставшиеся 1% - это фактически герои нашего времени.
Эта статистика всем известна и выпячивается многочисленными SEO конторами, дабы подчеркнуть значимость попадания сайта в ТОП выдачи поисковой системы. А вот данные, касательно конкретного положения ресурса – на общее обозрение не выставляется.
Хотя такая статистика ведется. Установлено, что первое и второе место в выдаче практически идентично, расхождение по ним составляет не более 10%. Третье место – чуть скромнее – меньше первого на 15-20%. В большинстве случаев разница еще меньше.
А вот 4-ая позиция обделена вниманием пользователей гораздо больше. Если предположить, что посещаемость первых трех сайтов в выдаче примерно равна и составляет 100% от возможного (гипотетическая ситуация, когда по данному запросу в выдаче всего один сайт), то четвертого и пятого примерно в 1,5 и 1,55-1,6 раза меньше соответственно.
На самом деле, 5% - ошибка эксперимента. Поэтому пятое и четвертое место признаются аналогичными, а ожидаемая посещаемость с данной поисковой системы принимается в 1,5-1,6 раза меньше.
6-8 места получаются в 1,7-4 раза меньше, что объясняется непопаданием этих позиций в первое поле экрана, даже при разрешении 1024х768, не говоря уже о меньших. А прокрутить страницу до конца мужества хватает не у всех.
9-10 позиции ни сколь не лучше первых пяти мест на второй странице. Им достается в 10-20 раз меньше, чем сайтам, оказавшимся на первом месте.
Кстати, это несколько усредненные данные. В свое время проводились целенаправленные исследования по высокочастотным запросам. Имелась открытая статистика 7 сайтов занимающих позиции с 1 по 5, 7 и 9. Так вот, на первые три сайта уходило порядка 90% посетителей (в общей сложности, без учета повторности посетителей). Четвертый ресурс получил ~7-8%, 5 – 2-3%. 7 и 9 – менее 0,5%.
К чему я это пишу? А к тому, уважаемый рекламодатель, что не все йогурты полезны. И если Вам предлагают попасть в ТОП, помните о 10 его позициях. И уточняйте, какие именно из них Вас устроят…